РИСОВАНИЕ
Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую и даже крупную моторику. Задачи таких занятий: Познакомить детей с кистью и красками: научить правильно, держать кисть, набирать краску и рисовать аккуратно. Научить детей отражать в рисунке окружающий мир, познакомить их с с законами композиционного мышления и основными и второстепенными цветами, смешивая оттенки.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ = КОЛОРИСТИКА
Цветоведение - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных, и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре.
АКВАРЕЛЬ С НУЛЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Акварель одна из интересных, но тем не менее сложных техник. Прозрачность красок требует легкости и определенного, заранее решенного положения цвета. Существует много способов исполнения в этой технике художественных произведений. Очень важен подбор бумаги, кистей и иногда определенного увлажнения поверхности перед работой. Акварель делается как ala-prima (от итал. в первый момент), так и многоразового исполнения. Требуется определенный опыт для того чтобы работа была свежей и выразительной по цвету.
ПЕРСПЕКТИВА. ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ
Очень важно научиться рисовать объекты такими, как они выглядят в реальности. Для этого необходимо соблюдать правильность пропорций и форм. На бумаге легко рисовать из стороны в сторону, используя ее ширину. Легко рисовать и сверху вниз, используя высоту бумаги. Но как рисовать что-то удаляющееся от вас? Как создать иллюзию глубины рисунка? Этому учит линейная перспектива, впервые разработанная почти 500 лет назад, в эпоху Возрождения.
РИСУНОК. С НУЛЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Рисунок – ведущая дисциплина в процессе обучения юных художников. Основой обучения является рисование с натуры, предусматривающее правильное изображение видимой конкретной формы в условиях реальной среды средствами линии, светотени, тона. Первыми даются основные понятия о рисунке. На заданиях «плоскостного» характера учащиеся получают основные навыки рисунка, на простых примерах знакомятся с постоянным принципом учебной работы от общего к частному; от частного к общему, с последующим синтезом того и другого. Переход от «плоскостного» рисования к изображению объемов, осуществляется постепенно. Учитывая возраст ребенка, ставятся соответствующие по сложности задачи.
ЖИВОПИСЬ. С НУЛЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Красота формы производит сильное впечатление на души детей. Они любят рассматривать разнообразные цветные картинки. Занятия живописью в Family name являются одним из важнейших разделов учебного процесса. В их задачу входит развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых отношений. Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может происходить в отрыве от изучения формы. Наш педагог по живописи познакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти), а также даст юным художникам необходимые сведения о цвете (локальный цвет, изменение локальных цветов в свету и тени, светосила цвета в воздушной среде, взаимодействие цветов, холодные и теплые цвета, контрастность цветов, спектр и дополнительные цвета). В процессе обучения наши художники должны научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии: на плоских формах, а затем на простых цветовых объемах: с учетом теплых и холодных цветов. Позже - на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами, в условиях пространственно-воздушной среды, как в закрытом помещении, так и под открытым небом.
КОМПОЗИЦИЯ
Курс композиции в Студии Живописи Family name имеет важную цель: развивать у детей образное мышление и творческие способности, а также дает им основу для профессиональных навыков и знаний. Необходимо с раннего возраста прививать учащимся умение наблюдать жизнь. Такой запас жизненных наблюдений является основным условием работы детей над композицией. Нам важно - научить использовать композиционные возможности изображения: выбирать мотив, формат, управлять листом, трактовать предметы и пространство; выделять ритмически выразительные элементы натуры и выявлять основную цвето-тональную структуру картины; передавать состояние и настроение. Усвоить приемы пользования эскизом в работе над тематической композицией. Понять необходимость наблюдений и зарисовок с натуры с целью обогащения замысла тематической композиции. Основы композиции в группах «с нуля» преподносятся упрощенно, с учетом возраста, а в старших группах - углубленно и последовательно.