Ментальная арифметика (ментальный счёт) – это, с одной стороны, довольно новая программа, а, с другой стороны, – имеющая историю развития длиною более пяти тысяч лет. Ещё в Древнем Китае вместе с изобретением абакуса (специальной счётной доски) начали развивать недюжинные способности в области математики. Поскольку абакус требует выполнения молниеносных операций обеими руками (а следовательно – в процессе задействуется оба полушария головного мозга), то было замечено, что вместе с совершенным математическим счётом формируются и аналитические навыки, и логическое мышление, и образное восприятие, и умение концентрироваться, а самое главное – развивается способность к качественному самоструктурированию мыслительных процессов. Для любого школьника это означает – быть успешным во всех сферах деятельности.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
для детей с 7 до 14 лет
максимальное количество детей в группах – 10
занятия проводятся два раза в неделю по 40 или 60 минут
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Развитие умственных способностей:
освоение быстрого устного счёта
активизация слуховой и зрительной памяти
развитие концентрации внимания
формирование творческого воображения
совершенствование всех психических процессов
Что важно:
удобный график расписаний
формирование групп по возрасту
учет индивидуальности каждого ребёнка
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РЕБЁНКОМ:
педагог прививает ребёнку интерес к математике
урок всегда проходит интересно и увлекательно
ребёнок в динамичной игре приучается настойчиво доходить до конечного результата
Основной итог нашей работы
Ребёнок шаг за шагом погружается в увлекательный мир чисел, начиная глубинно понимать математические процессы. Дети сами с удивлением начинают постепенно замечать, что они теперь могут обходиться без калькуляторов: ведь посчитать в уме – это, оказывается, гораздо быстрее, чем нажимать на кнопки… По опыту нашей работы, можно с уверенностью сказать, что Ментальная арифметика – это настоящий тренажёр для мозга. А мозг современного успешного школьника всегда должен находиться в тонусе!