Если вы уже читаете этот текст, значит, ваш ребенок младший школьник и у него возникли трудности в письме: ребенок пишет, как слышит, пропускает буквы, меняет слоги местами или изменяет окончания. Отсюда плохие оценки за диктанты и сочинения. Дисграфия – именно так называется логопедическая проблема, характеризующаяся некоторыми видами нарушения письма. На самом деле это очень серьёзный вопрос и его решению нужно уделить самое пристальное внимание.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
для детей от 6-7 лет - занятия индивидуальные
занятия проводятся 3 или 2 раза в неделю по 30 минут
с помощью специально подобранных упражнений логопед корректирует дефект.
МЕТОДИКИ ПРОГРАММЫ:
методика Дейвиса
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
своевременная диагностика формы дисграфии
коррекция дисграфии (нарушения письма: дети пишут так, как говорят, пропускают буквы, изменяют окончания)
профилактика дисграфии.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ:
многие эксперты убеждены, что основанием для развития дисграфии является наследственность
социально-психологическое влияние, как еще одна из причин:
неправильная речь окружающих людей
дефицит общения
невнимание к письму и чтению ребёнка со стороны родителей
некоторые виды травм.
ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ДИСГРАФИИ:
акустическая форма дисграфии (в результате нарушения развития речевого слуха ребёнок не может правильно воспринимать звуки, из-за чего страдает письмо; он неосознанно меняет буквы в словах, потому что он так слышит)
оптическая форма дисграфии (в результате нарушения зрительных функций ребёнок не может правильно выводить буквы, что выражается в зеркальном написании, замене или смешивании различных элементов)
моторная форма дисграфии (неправильные движения руки во время письма, при которых ребёнок может выполнять совершенно другие действия. Нарушение сочетания зрительного и звукового образов обычно является причиной возникновения моторной формы дисграфии).
коррекция (лексическая, фонетическая и грамматическая)
оценка (проверка результатов)
индивидуальный подход к каждому ребенку.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
проведение занятий для улучшения памяти
увеличение словарного запаса
запоминание норм правописания
письменные задания различного характера.
Основной итог нашей работы
Коррекция дисграфии у младших школьников направлена на максимальное избавление от этой проблемы. В результате ребёнок сможет правильно писать, читать и сопоставлять образы. Но чтобы помочь ребенку как можно быстрее и эффективней справиться с проблемой дисграфии, необходимо вовремя диагностировать ее и пройти курс коррекционных занятий у логопеда. Например, в детском центре Family. Максимум усидчивости и терпения довольно быстро дадут свои результаты и ваш ребенок порадует вас грамотной речью, письмом и хорошими оценками.