C двух лет у детей происходит формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, опираясь только на зрительные ощущения и восприятие, поэтому это происходит медленнее и сложнее. И если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса цветовосприятия задерживает развитие других познавательных процессов. Педагоги и психологи пришли к выводу, что умение воспринимать само не образуется и детей нужно учить действиям восприятия c полутора-двух лет. Именно поэтому занятия в студии «Чудо ладошки» Family name с детками от 2 лет так полезны.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
для детей от 2 до 3,5 лет
максимальное количество детей в группе – 6
занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут
в занятия включены специально разработанные в Family name пальчиковые тренажеры и сенсорные пальчиковые дорожки, которые способствуют развитию речи
МЕТОДИКИ ПРОГРАММЫ:
система игровых упражнений, разработанная Флериной Е.А.
авторская методика обучения дошкольников рисованию, разработанная Картавцевой И.А.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
развитие усидчивости
развитие координации руки
формирование у детей от 2 лет представлений о сенсорных эталонах цвета
развитие речи, обогащение словарного запаса
подготовка к появлению связной речи
развитие графических навыков (рисование фигурных дорожек, не отрывая фломастер от бумаги, узоры и штриховки)
развитие мелкой моторики (рисунки по клеточкам, тренажеры для резания бумаги, рисунки на песке, развивающие воображение)
создание творческих работ:
использование тренажеров (шагающие дорожки, рисование пальчиками на манке, выкладывание камешек на фигурах)
развивающие упражнения для подготовки руки к письму специально для маленьких детей
развитие умения довести работу до конца и быть аккуратным.
ЧТО ВАЖНО В НАПРАВЛЕНИИ:
удобный график расписаний
авторская методика
все поделки, рисунки, творческие работы, дополнительные материалы по подготовке руки к письму дети забирают в домашнюю коллекцию
ребенка научат правильно держать в руке карандаш
ориентироваться на листе
для ребенка весь художественный материал обладает притягательной, завораживающей силой: именно поэтому у нас более 100 наименований материалов высокого качества и различной направленности
индивидуальный подход к каждому ребенку: все детки разные, но благодаря большому опыту педагогов, каждый ребенок будет вовлечен в общий процесс с целью – достижения необходимых результатов.
Основной итог нашей работы
В возрасте 2 лет ребенок должен начать активно разговаривать. Это невероятно, но факт - именно развитие мелкой моторики способствует нормальному развитию речи. Учитывая то, что участки коры головного мозга, отвечающие за речь и за движения рук, находятся совсем рядом, занимаясь с детьми различными упражнениями для пальчиков, мы активно стимулируем их говорить. Мелкая моторика и речь – две взаимосвязанные функции детского организма. Именно поэтому в занятия «Чудо ладошки» в Family name включены специально разработанные у нас пальчиковые тренажеры и сенсорные пальчиковые дорожки, упражняясь на которые дети получают колоссальную пользу, которую невозможно переоценить.